Как научить ребенка сидеть в 6 месяцев

Оглавление

1. Мотивируйте ребенка сесть http://slipki.ru/
2 . Безопасность в кроватке
3 . На коленях взрослого
4 . Безопасность на полу

Умение самостоятельно садиться развивается примерно в семь – восемь, реже девять месяцев. В этом возрасте мышцы пресса, грудной клетки, вдоль позвоночного столба сформированы, пора изучать новые навыки. Умение опускаться на попу с помощью мамы или папы и удерживать свою позу можно усвоить в полгода. Массаж, гимнастика, занятия, проводимые в игровой форме, занимающие полчаса каждый день, упрощают и ускоряют процесс.

Мотивируйте ребенка сесть

Когда младенец заинтересуется погремушкой, находящейся вне зоны досягаемости, не приносите ее моментально. Пусть он сам стремится к привлекательной вещи, будь то отдельно лежащая блестящая заколка, часть музыкального мобиля, зеркальце. Грудничок поймет, что если он будет лежать, желаемый объект не попадет к нему, оставаясь на месте. Так он быстрее осознает, что стоит предпринимать что-то, чтобы приблизиться самому.

Донесите до юного исследователя, что, изменив положение, он сможет по-новому взглянуть на мир. Его возможности познания значительно расширяются. Теперь можно держаться за опору и придумывать новое применение старым вещам. Если мячик оттолкнуть ножкой, он покатится. Кубики можно складывать, строя башню. Машинки катаются по полу. На окружающую обстановку теперь можно смотреть прямо, а не под необычным ракурсом.

Купите шезлонг, позволяющий провести сидя до двадцати минут. В нем предусмотрены специальные ремни для фиксации, это позволит вам спокойно заняться своими делами. Устойчивый манеж тоже подойдет, но продолжительность одной сессии уменьшается до трех или пяти минут. Позвоночник при рождении не имеет естественных изгибов, требуется время для привыкания, укрепления тонуса.
Где разрешается проводить обучение? Строгих рекомендаций нет, обучать можно там, где есть условия. Рассмотрим примеры.

Безопасность в кроватке

Во избежание ударов лучше оборудовать кровать подушками.
Снимите один бортик, прикрепите к нему то, что вызовет изумление. Получится подобие развивающего коврика. Материалы выбирайте пищащие, шуршащие, с приятной текстурой, разнотипные. Пришейте их на разном расстоянии, чтобы стимулировать движение. Установите два небольших разноцветных кольца (например, с детской пирамидки). Одно закрепите снизу, чтобы можно было дотянуться лежа. Второй круг расположите выше, он исполнит роль опоры. Это будет стимулирование плюс дополнительная поддержка.
При проявлении заинтересованности объясните, как удобнее ухватить поручень. Повторяйте кодовое слово для установления ассоциации. Можно сказать «сядь», «присаживайся». При попытке подтянуться подстрахуйте от падения, поддерживая голову и спину.
Кроха начнет исследовать все подряд. Поясните, что за верхнее колечко можно держаться. Ладошкой прикоснитесь к новинкам. Малышок с удовольствием обнаружит, что они пищат, шуршат, звенят, требуют детального, пристального изучения. Как только вы заметите, что интерес пропал, возьмите его на руки, успокойте. Для начала достаточно будет от двух до четырех повторений, увеличивайте их длительность и количество с учетом физического состояния.

На коленях взрослого
Игра на стуле способствует подготовке связок, формированию мышечной памяти. Посадите малыша лицом от себя, держите его за кисти. Ноги плавно поднимайте до горизонтали. Медленно вернитесь в начальную позицию. Малыш сядет вертикально, опираясь на ваши голени, он перестанет напрягать животик, головку прижимать к груди, ступни расслабятся. Упражнение сначала выполняют пару раз в сутки, максимум три подъема каждый. В течение нескольких недель доведите до пятнадцати раз. Чем дольше и качественнее будут проходить тренировки, тем полезнее.
Безопасность на полу
Постелите плед рядом с диваном. Наверху поместите яркий предмет, чтобы ребенок его увидел. Находясь с малышом, уложите его на спинку, придерживайте, когда он перевернется и потянется к нему. Помогите ему доползти, подставляя ладони для отталкивания или сопровождая его ползание. Подогревайте любопытство, мотивируя на непривычные действия. Когда малыш будет у края мебели, поднимите одну его ручку на боковину, сантиметров на десять от пола. Кроха захочет придвинуться ближе, поставьте другую ручонку немного дальше первой. Он снова подползет, постепенно встанет на четвереньки, держась за обивку. Цель достигнута! Вручите ему награду, параллельно помогая правильно присесть. Для этого аккуратно направьте таз ребенка в сторону, вниз, чтобы пяточки не оказались под пятой точкой. Все знания закрепляются последовательно. Нагрузка на тело должна быть посильной, чтобы ни навредить, ни нарушить дальнейшее развитие. Помните, что даже отставание от общих норм к девятимесячному возрасту можно нивелировать, догнав при грамотном подходе сверстников.