Раннее развитие детей

Раннее развитие детей польза и вред

В наше время происходит настоящий всплеск по желанию молодых родителей как можно раньше начать обучение своих малышей всяким премудростям. Происходит это практически с самого рождения, окружая ребенка множеством развивающих игрушек и методик. А уже с 6 – 12 месяцев многие родители имеют желание посещать или хотя бы записаться с малюткой на развивающие занятия (интеллектуального или физического направления). Так ли необходимы они в столь раннем возрасте. Что это? Желание выделиться или действительно вложения в будущее? Существует множество мнений. Кто желает отправить ребенка в школу с уже полным багажом знаний и способностей, а кто-то считает, что не стоит перегружать и без того хрупкий юный организм. Поэтому не лишним будет ознакомиться с положительными и отрицательными сторонами раннего развития.http://slipki.ru

Положительные стороны

Ребенок в 3-4 года впитывает информацию, как губка – есть возможность быстро «напичкать» информацией: выучить буквы, цифры, иностранный язык. Ребенок учится обрабатывать большое количество информации.

Обучение проходит в форме игры с использованием разных красочных дидактических материалов, что будет ему интересно. При этом не стоит забывать, что это малыш и давать соответственную нагрузку.

Обучение проводить желательно по одной методике, в определенное время или когда у ребёнка для занятий подходящее настроение.

На некоторый период интеллектуальное и физическое развитие может вырваться вперед. Ребенок учится активно пользоваться своим потенциалом.

Дитё на подсознание начинает ставить цели и добиваться их – это может положительно повлиять на конкурентоспособность в будущем.

В начальных классах показывает достаточно хорошие результаты в учёбе, поскольку знает большинство материала. Но если не соблюдать постоянное усовершенствование и обучение, в старших классах эта ситуация может измениться.

Вред

Как бы печально это ни звучало, но раннее развитие 3-4 летних малышей может повлечь за собою серьёзные заболевания и расстройства. А именно: нарушение сна, капризность, изменения эндокринной системы. Часто такие детки перенапряжены и имеют очень большую нагрузку для своего возраста.

Ребенок может быть ещё не готов к восприятию информации, которую ему предлагают освоить. Ведь психическое и физиологическое развитие проходит необходимые стадии поочередно, а принудительная спешка может отрицательно повлиять на правильное формирование.

Перегрузка развивалками в этом возрасте может привести к отклонениям в работе и формировании мозга.

Очень часто в таких случаях не учитываются реальные возможности малыша, что в будущем может вызвать неуверенность в себе и заниженную самооценку.

Используя множество разных методик в столь раннем возрасте, ребенок привыкает мыслить по шаблону, притупляются исследовательские способности. В дальнейшем могут быть проблемы с практическим применением знаний.

Это период игры для ребёнка. Многие считают, что такие обучающие занятия значительно сокращают детство. Для родителей это может быть просто желание воспитать вундеркинда или перегнать по развитию ребенка из соседнего дома.

Только родители отвечают за свое чадо, и в большинстве случаев от них зависит, каким будет их ребенок. Никто не вправе указывать во сколько лет учить буквы со своим ребенком: в 2 или в 5. Но перед тем, как приступить к активному развитию чада в очень раннем возрасте, необходимо взвесить все плюсы и минусы разных методик. Важно стремиться не к раннему развитию, а к своевременному. Все должно быть вовремя.