Развитие ребенка в 2 года
Развитие ребенка в 2 года подробное описание
Вы отпраздновали второй день рождения вашего малыша. Он даже сумел самостоятельно задуть свечи. Кажется, он сильно изменился за последнее время.
Давайте посмотрим, какой он, ваш малыш?
Ребенок все еще очень сильно привязан к родителям, но при этом становится более самостоятельным. Еще он очень хочет помочь родителям и добиться похвалы. Появляются первые навыки самообслуживания. Он может самостоятельно пить из кружки, пытается или уже умеет есть ложкой, просится в туалет, помогает одеваться и раздеваться.
В 2 года ребенок начинает «играть», это называется предметно-манипулятивная деятельность. Он перекладывает игрушки и играет в простые игры, в то, что он часто видит. Например, кормит куклу или укладывает мишку спать. Малыша начинают интересовать другие дети, но он по-прежнему боится незнакомцев.
К 2 годам ребенок уже хорошо понимает речь и знает около 100 слов. Он и сам начинает больше говорить и составлять фразы из 2-3 слов, например, «Где мама?», «Машина едет» и т.д. Если у ребенка пока не получается составлять фразы, помогите ему в этом: когда он пытается вам что-то сказать, проговаривайте его фразу.
Малыш часто спрашивает: «Что это?» Он интересуется не только названием предмета, но и тем, как им пользоваться. А еще он любит подражать звукам животных, птиц и транспорта.
Пока ребенок не может управлять собой, его поведение непроизвольно. Зато он умеет выполнять простые указания и просьбы (например, принеси маме мячик). Малыш начинает запоминать цвета, формы и цифры. Например, он уже знает базовые цвета (красный, желтый, зеленый и синий) и формы (круг, квадрат, треугольник). И может их показать. Так же ребенок в два года уже может сравнивать размер – большой и маленький.
Особенно важно развитие мелкой и крупной моторики в этот период. Например, малыш с удовольствием играет в догонялки и лазает на детской площадке. Он умеет подтанцовывать под музыку. Он умеет прыгать, бегать, пролезать через обруч и перешагивать предметы. Мелкая моторика активно развивается в этот период. Малыш учится держать карандаш, пересыпать крупы или переливать воду.
Чем полезно заниматься с малышом в этот период?
- Игры на развитие мелкой моторики. Вы можете играть с ним в крупы, пересыпать их или перекладывать ложкой. Полезны игры с водой (переливание) и с соленым тестом. Хорошо развивают мелкую моторику пальчиковые игры и массаж ручек (можно использовать массажные шарики).
- Развитие крупной моторики. Это различные массажные дорожки и полосы препятствий. Игры с мячами, обручами. Можно использовать и простые предметы, например, ходьба по подушкам отлично развивает равновесие.
- Игры, с помощью которых малыш изучает цвета, формы и учится сравнивать размеры. Это могут быть сортеры, рамки-вкладыши, пирамидки и матрешки.
- Творчество. В этом возрасте можно учить ребенка рисовать. Пока просто «размазывать» краску, рисовать каляки-маляки, похожие на круги, карандашами и мелками. Лепка тоже интересует малышей. Самые простые действия – отщипывать пластин и прикреплять его к поделке, катать колбаски и шарики. Можно начать учить ребенка пользоваться клеем и делать аппликации.
Автор статьи: Детский психолог Анна Павловна https://www.instagram.com/dolgorukova_a/
У нас на сайте есть большое количество бесплатного материал, который можно скачать и заниматься с ребенком посмотрите здесь https://slipki.ru
Давайте посмотрим, какой он, ваш малыш?
Ребенок все еще очень сильно привязан к родителям, но при этом становится более самостоятельным. Еще он очень хочет помочь родителям и добиться похвалы. Появляются первые навыки самообслуживания. Он может самостоятельно пить из кружки, пытается или уже умеет есть ложкой, просится в туалет, помогает одеваться и раздеваться.
В 2 года ребенок начинает «играть», это называется предметно-манипулятивная деятельность. Он перекладывает игрушки и играет в простые игры, в то, что он часто видит. Например, кормит куклу или укладывает мишку спать. Малыша начинают интересовать другие дети, но он по-прежнему боится незнакомцев.
К 2 годам ребенок уже хорошо понимает речь и знает около 100 слов. Он и сам начинает больше говорить и составлять фразы из 2-3 слов, например, «Где мама?», «Машина едет» и т.д. Если у ребенка пока не получается составлять фразы, помогите ему в этом: когда он пытается вам что-то сказать, проговаривайте его фразу.
Малыш часто спрашивает: «Что это?» Он интересуется не только названием предмета, но и тем, как им пользоваться. А еще он любит подражать звукам животных, птиц и транспорта.
Пока ребенок не может управлять собой, его поведение непроизвольно. Зато он умеет выполнять простые указания и просьбы (например, принеси маме мячик). Малыш начинает запоминать цвета, формы и цифры. Например, он уже знает базовые цвета (красный, желтый, зеленый и синий) и формы (круг, квадрат, треугольник). И может их показать. Так же ребенок в два года уже может сравнивать размер – большой и маленький.
Особенно важно развитие мелкой и крупной моторики в этот период. Например, малыш с удовольствием играет в догонялки и лазает на детской площадке. Он умеет подтанцовывать под музыку. Он умеет прыгать, бегать, пролезать через обруч и перешагивать предметы. Мелкая моторика активно развивается в этот период. Малыш учится держать карандаш, пересыпать крупы или переливать воду.
Чем полезно заниматься с малышом в этот период?
- Игры на развитие мелкой моторики. Вы можете играть с ним в крупы, пересыпать их или перекладывать ложкой. Полезны игры с водой (переливание) и с соленым тестом. Хорошо развивают мелкую моторику пальчиковые игры и массаж ручек (можно использовать массажные шарики).
- Развитие крупной моторики. Это различные массажные дорожки и полосы препятствий. Игры с мячами, обручами. Можно использовать и простые предметы, например, ходьба по подушкам отлично развивает равновесие.
- Игры, с помощью которых малыш изучает цвета, формы и учится сравнивать размеры. Это могут быть сортеры, рамки-вкладыши, пирамидки и матрешки.
- Творчество. В этом возрасте можно учить ребенка рисовать. Пока просто «размазывать» краску, рисовать каляки-маляки, похожие на круги, карандашами и мелками. Лепка тоже интересует малышей. Самые простые действия – отщипывать пластин и прикреплять его к поделке, катать колбаски и шарики. Можно начать учить ребенка пользоваться клеем и делать аппликации.
Автор статьи: Детский психолог Анна Павловна https://www.instagram.com/dolgorukova_a/
У нас на сайте есть большое количество бесплатного материал, который можно скачать и заниматься с ребенком посмотрите здесь https://slipki.ru